В спектакле заняты: Сергей Маковецкий, Владимир Симонов, Владимир Вдовиченков, Людмила Максакова, Анна Дубровская, Евгения Крегжде и др.
Чехов называл свои пьесы комедиями. Режиссеры и зрители гадали, почему эти истории, наполненные страданиями и недосказанностью, заканчивающиеся всегда на пронзительно-грустной ноте, — комедии? Но тем не менее его произведения уже давно стали хрестоматийными, а спектакли по пьесам Чехова ставят, кажется, в каждом театре.
Не удивляйтесь, если, придя на «Дядю Ваню» театра им. Евг. Вахтангова, вы не узнаете знакомых персонажей, а известные слова зазвучат неожиданно. Римас Туминас не совершил акта вандализма, не переписал текст и не сократил его. Он прочел его с листа, как бы не догадываясь, что и до него были интерпретаторы. Он очистил сцену от быта, оставив поле битвы страстей, разбитых иллюзий, неслучившихся надежд. Режиссер и исполнители любят своих героев — таких разных, одиноких, порой смешных.
В творчестве Чехова часто находят предтечу театра абсурда: герои говорят одно, делают другое, думают третье. «Дядя Ваня» Туминаса — о том, что думают герои Чехова и в чем признаются только в минуты душевного потрясения. Они порой косноязычны, как дядя Ваня, или излишне брутальны, как Астров, но их признания вырываются из души яростно — как человек из душной комнаты на свежий воздух.
Для Туминаса пьесы Чехова — путь поиска, разгадка сути, оправдание жанра. Каждая его постановка — приближение к смыслу этого загадочного слова «комедия», так противоречащего контексту сюжета.