Главная > Статьи > Карьера > Вливайся: как начать свою карьеру в компании Coca Cola HBC Россия

Вливайся: как начать свою карьеру в компании Coca Cola HBC Россия

10 ноября 2018
Категория: Карьера

Coca‑Cola HBC Россия – один из крупнейших мировых производителей напитков The Coca‑Cola Company. Своим сотрудникам компания обещает хорошие условия и достойную заработную плату, возможность карьерного роста. Работать там стремятся многие выпускники и студенты вузов.

На что можно рассчитывать, работая в Coca‑Cola HBC Россия и как туда можно попасть для «УралСтудента» рассказала Виктория Купцова, руководитель группы по привлечению талантов Coca-ColaНВС (Урал, Сибирь и Дальний Восток).

- Могут ли студенты проходить в вашей компании производственную практику? Если да, то как часто они приходят? Чем занимаются? Оплачивается ли их работа?

Студенты проходят в Coca-Cola HBC Россия бесплатную практику, которая может продолжаться от месяца и больше практически в любом подразделении. Студенты на практике обычно помогают определенному отделу в работе, то есть выполняют роль ассистентов или младших специалистов.

- Случалось ли, что после прохождения практики студенту предлагали постоянное место работы? 

Такие случаи у нас происходят довольно часто. Большинство руководителей готовы принять на работу практиканта, который хорошо показал себя в работе. По сути, практика является возможностью не только получить опыт и понять, как работает интересующий отдел, но и достойно презентовать себя и найти настоящую работу. Кроме того, мы реализуем программу подготовки будущих менеджеров Coca-Cola HBC Management Trainee Program. Ежегодно компания набирает группу талантливых выпускников из 30 человек, которые в течение двух лет проходят интенсивную кросс-функциональную подготовку и впоследствии занимают должность руководителя. Мы много вкладываем в их развитие, даем возможность поработать в разных регионах, чтобы в течение двух лет участия в программе они приобрели хороший опыт и сразу могли занять управленческую позицию. Обычно мы выбираем претендентов на эту программу из 8–10 тысяч человек. В конце отбора у нас остаются 150–200 человек. Они чувствуют, что могут уже сегодня быть директорами заводов и руководителями отделов, и нам важно сохранить эту мотивацию.

- Есть ли на данный момент в вашей компании какие-то открытые вакансии? Или может быть, есть определенный круг специалистов, которых не хватает, и они требуются постоянно? 

Все открытые вакансии публикуются на сайте hh.ru. Очень часто в нашу компанию требуются специалисты начального уровня по различным направлениям, а также торговые представители, финансовые специалисты, ассистенты руководителей.

- Как вы считаете, обязательно ли нужно высшее образование, чтобы устроиться на работу с возможностью карьерного роста? Ваша компания обращает на наличие диплома внимание? 

В Coca-Cola HBC Россия существуют позиции для трудоустройства, которые не предполагают наличие высшего образования, например, водители, операторы производства, торговые представители.  Для специалистов офиса диплом является одним из основных условий при приеме на работу.

- Где лучше всего кандидату размещать резюме, чтобы его заметили в вашей компании? 

На данный момент самый популярный ресурс для поиска работы в России - hh.ru. Мы и сами работаем с этим сайтом, так что размещенное резюме там, мы не пропустим.

- Как претенденту на работу лучше подать себя на собеседовании? На что в вашей компании, в первую очередь обращают внимание? Что может оттолкнуть работодателя от претендента?

Для того, чтобы проявить себя на собеседовании, нужно ясно и понятно отвечать на вопросы HR-менеджера. Некоторые ответы соискателя способны оставить плохое впечатление. Так, например, многие кандидаты дают ошибочный ответ на самый распространенный вопрос: «Почему вы хотите работать у нас?». Они говорят: «Потому что офис компании расположен недалеко от дома». Но это неправильная позиция при поиске работы, так как обстоятельства могут легко измениться. Таким образом, сотрудник окажется перед выбором: или карьера, или удобства. Рекрутеру может не понравится и другой ответ: «Потому что вы крупная международная компания». Это общее заявление не отвечает на вопрос, почему соискатель выбрал Coca-Cola HBC Россия, когда на рынке есть и другие компании. Всем кандидатам важно в первую очередь показать, что они знают и разделяют корпоративные ценности компании.

Есть вопросы, которые сами рекрутеры считают коварными. Например, какие у вас планы на ближайшие 5 лет? Очень многие кандидаты дают на него неправильный ответ. Они говорят о планах создать собственный бизнес или переехать в другую страну. А кто-то заявляет о готовности уже через 5 лет занять очень высокие позиции, которые в крупных компаниях доступны для сотрудников с гораздо большим опытом и стажем работы. Оба этих ответа являются непривлекательными. При ответе нужно соотнести возможности роста в компании со своими карьерными стремлениями и примерно описать желаемую картину успеха. Для соискателя важно показать, что он четко представляет свое карьерное развитие: рассказать о целях и планах совершенствования в выбранной сфере.

Наш идеальный кандидат — с горящими глазами, лидер с огромной мотивацией и отсутствием любых ограничений для самого себя. Еще несколько месяцев назад нас больше интересовало, есть ли у специалиста подходящий опыт работы, образование и достижения. Теперь нам важнее знать о потенциале — может ли человек быть проактивным, способен ли он расти и развиваться в компании. Лидерство и инициативность сотрудника — это базовые компетенции для работы в нашей компании.

- Как быстро можно построить карьеру в компании? За какой срок удастся вырасти до руководителя? Что для этого нужно?

Coca-Cola HBC Россия очень быстро растет и развивается. Нашей компании важно, чтобы сотрудники росли вместе с ней, ведь люди – это наш главный ресурс. В компании сформирована очень сильная система оценки и развития персонала, работают программы ускоренного развития и формирования преемственности. Несмотря на то, что мы большая компания, у нас все очень быстро меняется и зачастую люди могут получить повышение совершенно неожиданно. Поэтому сотруднику важно самому заявлять о своих желаниях, знать куда стремиться, выходить за рамки своей работы и самому нести ответственность за развитие своей карьеры. 

Профессиональный и карьерный рост сотрудников является нашим ключевым приоритетом. Мы придаем большое значение долговременному сотрудничеству с людьми. 100% наших сотрудников имеют доступ к программам обучения, а в 2015 году 84% вакансий были заполнены путем повышения наших действующих сотрудников. Качественное планирование преемственности дает в три раза больший возврат инвестиций, чем разовые попытки набора ключевых сотрудников.

В нашей компании очень хорошо выстроена работа с индивидуальными планами развития членов команды. К примеру, наша особая гордость — это специальные лидерские программы «Полный вперед». Вот уже пять лет они доказывают свою эффективность. Они помогают талантливым сотрудникам успешно подготовиться к следующему назначению. Которое, кстати, в 90% случаев происходит в течение года после окончания обучения. Смысл программ в том, чтобы развивать у человека именно те компетенции, которые необходимы для дальнейшей карьеры. Каждый сотрудник индивидуальность, он сам выбирает эти компетенции и действия, которые помогут ему достичь своей цели в течение года.

- Какие предлагаются условия работы? Командировки, переезды? Транспорт до работы? 

Сотрудникам, которые перемещаются по карьерной лестнице в другие города, компания компенсирует расходы на переезд и аренду жилья на год.  Также у нас есть скидочные программы для занятий спортом, они меняются в разных регионах. По всей стране нашим сотрудникам предоставляется возможность пользоваться корпоративным автобусом, который довозит до центральной улицы города или ближайшей станции метро.

- На какую зарплату может рассчитывать новый сотрудник (если не точная цифра, то ориентир: выше средней, среднюю и т.д.)? 

Это конфиденциальная информация, но мы смело можем сказать, что в нашей компании конкурентоспособная заработная плата и социальный пакет.

- Востребованы ли сейчас в компании представители новых профессий, которые еще не преподают в вузах? 

В нашей компании очень востребованы специалисты отдела продаж, а как раз по этому направлению нет специального образования.  Чтобы стать успешным в этой профессии важно развивать свои коммуникативные навыки, навыки стрессоустойчивости и умение быстро принимать решения в условиях неопределенности.

Фото: www.coca-colarussia.ru


11 книг о путешествиях во времени

Худшие гаджеты Apple

Раритетная профессия: кто такой хранитель маяка

Выбрать город

Москва, Санкт-Петербург, Казань, Самара, Екатеринбург, Новосибирск, Томск