Главная > Статьи > Карьера > Не СМИ, а лайфстайл: как в Екатеринбурге создают молодёжное медиа

Не СМИ, а лайфстайл: как в Екатеринбурге создают молодёжное медиа

02 апреля 2020
Категория: Карьера

«УралСтудент» узнал, как два года назад претенциозному юноше пришла в голову идея создать собственный интернет-журнал, а также, почему Батыр Сатыбалдыев заявляет о своём издании «ВЫХОД» как о свободной медиаплощадке для каждого.

Не медиа, а бренд

Изначально я не планировал открывать интернет-медиа. Исходная задумка заключалась в создании своего бренда одежды, поэтому, если очень сильно постараться и вспомнить пароль от Google Диска, то можно найти эскизы первой коллекции. К сожалению или к счастью, данная идея провалилась, так как на последней встрече заинтересованных лиц на свой вопрос: «Так что, бл***, закрываем?», услышал стыдливое «да». После чего я на эмоциях, выйдя на улицу, закурил сигарету и по рефлексу миллениала начал листать новостную ленту. Взгляд натыкался на рандомные материалы в сети, и я понял, что начинаю закипать: почти все медиаплощадки были либо безвкусными, либо просто говорили ни о чём. 

Докурив сигарету, я вернулся к ребятам, и они спросили меня:

— Батыр, а чем сейчас будешь заниматься, раз уж с одеждой не пошло?

— Да хрен его знает, медиа сделаю. Лайфстайл формата.

Ахаха, а как назовёшь? 

В этот момент я оглянулся по сторонам и заметил вывеску:

«ВЫХОД».

Все были настроены очень скептично, однако за один день мне удалось обзвонить всех, кого я хотел подтянуть к работе, на второй — продумать концепцию, а на третий — создать Telegram-канал. Ровно с этого момента и живёт «ВЫХОД»

Сегодняшний проект от первоначальной идеи не отличается, если быть максимально честным, совсем. У нас не было особых ожиданий мы делали и делаем, что хотим, и рано или поздно реализуем все задумки.

У истоков создания интернет-журнала стояли Мария Кучевасова в качестве шеф-редактора; Кристина Патласова как руководитель бьюти-направления (занималась съёмками, а также писала тексты о моде); Даниил Филинков был автором материалов про психологию и одновременно выполнял роль стратега по развитию проекта; Роман Парфени — продолжатель моей изначальной идеи о создании бренда одежды. Весь дизайн и оформление продумали Алексей Варганов и Алексей Разуваев. Алексей Разуваев придумал и сделал для нас логотип и фирменный стиль, а Алексей Варганов — концепцию того, как должны выглядеть обложки и элементы дизайна. Я в свою очередь был и остаюсь главным редактором и идеологом издания.

Не журналист, а идеолог

Я ни в коем случае не считаю себя журналистом — характеристика «идейный вдохновитель» больше всего подходит для описания моей деятельности. В основном я занимаюсь развитием, оптимизацией проекта и проработкой идей. Также периодически являюсь «барабанщиком»: поддерживаю боевой дух редакции, а порой и подпинываю её. По образованию я товаровед-эксперт потребительских и непотребительских товаров, а по жизни — скорее всего, Остап Бендер. 

В то же время я лично публикую некоторые материалы для проекта, что меня радует. Но мои авторские работы появляются редко в силу следующего обстоятельства: хочется, чтобы наши авторы росли. Мой же рост сейчас происходит тогда, когда все продуктивны и довольны, а издание достигает новых высот. 

Не СМИ, а лайфстайл

Если взглянуть на медиапространство Екатеринбурга сейчас, то это в целом фастфуд. Конечно, есть несколько крутых проектов, но в основном — «прочёл и забыл». Наше издание не СМИ в привычном понимании этого слова, и к журналистике наш проект имеет мало отношения. Однако вследствие того, что мы делаем медиапродукт, я всегда интересуюсь информационной повесткой. Кумиров в журналистике у меня нет, но из ныне живущих я бы отметил Познера и Минаева.

Конкуренции в городе для нас, на мой взгляд, нет, в России — да, но это, как правило, коммерческие издания. Сейчас мы намеренно не монетизируем интернет-журнал, так как хотим продолжать делать продукт «чистого» творчества. Когда мы в дальнейшем выйдем на финансирование, то и про СМИ на уровне страны мне нечего будет сказать. 

Пока что мы продвигаемся довольно простым способом: выходим 30 февраля и встаем в позу лотоса, стоим так 0.2 секунды, после чего народ начинает подписываться и лайкать. А если без шуток, то используем рекламу во «ВКонтакте» по Екатеринбургу.

Наша аудитория — это плюс-минус наши ровесники, которые, так же как и мы, находятся в поисках «выхода», ищут ответы на интересующие их вопросы и темы. Если ребята захотят расширить свой кругозор и посмотреть на разные вещи с другой или, может, с идентичной своей точки зрения — велком ту «ВЫХОД» .

Не коллеги, а семья

Так как наш проект — лайфстайл-медиа, то основными источниками вдохновения являются жизни наших авторов. 

Мне вкатывает работать с любыми представителями творческой натуры. В нашей команде работает некая модель иерархии, а точнее, ответственности. Есть шеф-редактор, который разруливает все вопросы и прорабатывает концепции материалов с пишущей редакцией. Есть арт-директор, который продумывает и решает дилеммы с мастерами кисти и красок. У каждого направления, что запускается в интернет-журнале, есть свой «папа», который компетентен в решении практически любых вопросов в подразделении. Но если даже «папа» не сможет ответить, то тут уже ко мне.

Наш проект даёт авторам в первую очередь опыт и самореализацию. Во-вторых, особую атмосферу взаимопонимания в коллективе. А в-третьих, творческую свободу действий: хочешь — пиши про алкоголь, хочешь — про всемирный культ потребления. Главное, чтобы в этом был твой «выход». В этом смысле наш журнал можно назвать особой психотерапией для авторов, что, конечно, зависит от индивидуального восприятия каждого. Для одного — это выплеск эмоций, для другого — желание помочь ближнему. 

Иногда мы проводим наборы в нашу команду авторов. Но я никого не уговариваю к нам присоединяться: как правило, люди обращаются сами. Часто случается так, что пишут мне лично (на почту или в группу в социальных сетях) ещё до или уже после набора: «Рассмотрите мою кандидатуру». А донаборы мы делаем не так часто из-за того, что не хочется раздувать семью и пускать кого попало. 

Не производство, а творчество

К каждому материалу мы подходим как к целостному произведению, поэтому иллюстрации — это одна из основ нашего проекта. Если бы мы брали стоковые картинки к публикациям, то восприятие наших текстов было бы на порядок ниже. 

Я считаю, что нынешней аудитории интересно читать обо всём: от экологии до равенства. Появление тем для материалов зависит от времени: если у нас появится идея сделать определённую тему месяца, как мы делали ранее, то все публикации будут отталкиваться от неё, а если таковой нет, то мы просто обсуждаем задумки и реализовываем самые крутые из них. Про наши дальнейшие планы на будущее я бы с радостью рассказал, но тогда, скорее всего, будет определённое ожидание, и каждый придумает в своей голове некий образ. Так что могу сказать одно: новые проекты будут, и мы не спрячем от вас ни один из них.

Автор: Даша Степанова

Иллюстрации: Анастасия Мойсиева


«Музыка для меня - это способ творить»: уральская певица о творчестве и проблемах начинающих музыкантов

«Может, однажды удастся выпендриться перед вечностью»: знакомимся с четырьмя уральскими поэтами

Монетизация хобби: «Сверхприбыли в мыловарении нет, но заработать можно»

Выбрать город

Москва, Санкт-Петербург, Казань, Самара, Екатеринбург, Новосибирск, Томск