Главная > Статьи > Это интересно > «Я вышел из самолёта на высоте 800 метров»: личный опыт прыжка с парашютом

«Я вышел из самолёта на высоте 800 метров»: личный опыт прыжка с парашютом

04 сентября 2018
Категория: Это интересно

Не могу поверить в то, что я действительно это сделал! Мозг всячески сопротивляется и не хочет признавать истину. Да, это действительно случилось, я вышел из самолёта на высоте 800 метров.

Как много людей смотрят на небо и хотят лететь, словно птицы? Одним из таких мечтателей оказался корреспондент «УралСтудента». Он совершил прыжок с парашютом и готов рассказать, как это было и нужна ли подготовка к прыжку.

Началось всё три недели назад, когда один мой хороший друг спросил, не хочу ли я прыгнуть с парашютом. Я сразу серьёзно отнесся к его словам, потому что он не из тех людей, кто бросает слова на ветер. И уже в тот момент почувствовал некий страх и волнение... Как такое возможно, чтобы я находился в небе на высоте 800 метров? Я стал думать, действительно ли могу и хочу это сделать.

Конкретная дата была назначена - 5 августа 2018 года. Это тот день, когда я должен был совершить самостоятельный прыжок с парашютом. В чём разница между ним и прыжком в тандеме с профессиональным инструктором? Для начала скажу, что это разная высота. Самостоятельный прыжок выполняется на высоте 800 метров, а вместе с инструктором - более 2000 метров. Помимо этого какой-то особенной подготовки в отличие от самостоятельного прыжка будущему парашютисту не требуется, таким образом совершить такой прыжок может почти любой желающий, так как всю работу выполняет профессионал, имеющий за плечами более 200 прыжков с высоты. При самостоятельном прыжке, вы обязаны пройти 3,5 часовой инструктаж и сдать зачёт на проверку усвоенных знаний и навыков. И только после того, как инструктор убедиться, что вы полностью овладели навыками необходимыми для самостоятельного прыжка, вы проходите дальше.

Это не единственное, что вы должны сделать. После того, как вы прошли инструктаж, следует медицинский осмотр и общение с врачом, который должен установить, насколько вы физически и психологически подготовлены к такому уровню адреналина и эмоций. После того как все этапы пройдены, вас также страхуют от несчастных случаев. Сделано это для вашего же блага, так как воздушный спорт, как и любой другой, несёт в себе определённые риски, и нужно чётко понимать, что это ни в коем случае не является развлечением выходного дня, а требует серьёзной подготовки и получения специальных знаний.

Теперь пройдя медкомиссию, вы готовы совершить свой первый самостоятельный прыжок с парашютом, типа транзит, что означает автоматическое, принудительное раскрытие основного парашюта. Кроме него у вас будет и запасной парашют. После того, как на вас надели оба парашюта, вы начинаете чувствовать всю тяжесть своей ноши. Вес основного парашюта составляет 12 кг, а запасного – 7 кг. По окончанию всего выше обозначенного инструктора внимательно проверяют всю амуницию, крепления и парашюты дважды. И вот вы уже готовы покорять небеса, осталось дождаться самолёт, который отнесёт вас на высоту.

Дальше вас будет снимать оператор: как вы заходите и садитесь в самолёт, так же он будет лететь вместе с вами, все это по желанию. И стоит всего 260 рублей с человека при условии, что все десять человек будут сниматься.

Самолет, в котором вы летите, - модель Ан-2. С него, как правило, и совершаются парашютные прыжки из-за своих небольших размеров, и маневренности, он почти идеально подходит для этих целей. Изначально, когда он разгоняется, кажется, что мы движемся очень медленно, но этот малыш рвётся в небеса. И вот вы уже на высоте, инструктор начинает крепить вас к стальному тросу для автоматического раскрытия парашюта и после того проверяет всё ли надежно закреплено.

Когда самолет набирает нужную высоту, сначала прыжки совершает правая, затем левая сторона парашютов, на каждой стороне по пять человек. Парашютисты падают из самолёта, как горошины, то есть один за другим. Интервал между парашютистами составляет всего три секунды, причём этого расстояния достаточно для безопасного приземления и чтобы парашютисты не сталкивались друг с другом.

Перед тем как парашют полностью откроется, проходит три секунды. Другими словами, до того как вас подхватит ветер, вы будете лететь камнем вниз. К слову, для сравнения, есть аттракцион свободного падения и там оно длится всего две секунды. Поэтому тех, кто считает, что ему этого будет мало, уверяю - это время будет казаться достаточно длительным.

После этого наступает тот самый момент раскрытия парашюта, и вот над головой виден огромный белый купол, и вы наблюдаете невероятно замечательную картину. Деревья кажутся такими мелкими, а разглядеть человека с такой высоты не представляется возможным. Зато прекрасно видно других парашютистов, которые летят перед тобой и за тобой.

Пара минут полёта и наступает самый важный этап всего прыжка - приземление. Для этого необходимо свести ноги вместе и представить, что они единое целое. Немного сгруппируйтесь, земля появляется совершенно неожиданно. Впрочем, ваше приземление зависит по большей части от погодных условий и скорости ветра. В моём же случае был почти полный штиль, потому приземление прошло весьма мягко.

Несмотря на то, что парашютист уже находится внизу, купол парашюта всё ещё может протащить человека по земле. Чтобы этого не произошло, необходимо потянуть на себя одну иди две стропы. Так  парашют теряет воздух, и можно спокойно встать и начать его собирать. После этого необходимо его сложить в специальную сумку и донести до базы.

Что вы получаете от самостоятельного прыжка с парашютом? В первую очередь, преодоление собственных страхов и предрассудков, берёте ответственность за себя, свою жизнь и здоровье. Получаете нереальные эмоции свободного падения и полёта в воздушном пространстве. Заряд энергии и море положительных эмоций, наслаждение от изумительного небесного вида, который разительно отличается от того, как мы себе это представляем.

Вы не обязаны прыгать с парашютом каждые выходные, впрочем, если вам это понравится, почему бы и нет. Однако испытать такой кайф и драйв нужно хотя бы раз в жизни.

Автор: Леонид Дьяков


Как не заразиться «синдромом менеджера»

Инструкция для будущей мамы: всё, что надо знать о жизни ребёнка в первый месяц 

«Живчик» или «зомби»: как быстро вернуться в рабочий режим после каникул

Выбрать город

Москва, Санкт-Петербург, Казань, Самара, Екатеринбург, Новосибирск, Томск