Главная > Статьи > Это интересно > Колонка молодого учителя: «Чтобы я изменила в школе, если бы стала министром образования»

Колонка молодого учителя: «Чтобы я изменила в школе, если бы стала министром образования»

27 мая 2019
Категория: Это интересно

Кому как не учителям знать все проблемы в  сфере образования. «УралСтудент» решил узнать у молодых учителей, что бы они изменили, если бы стали министром образования. Первой на этот вопрос ответила Елена Лаврова, учительница биологии и географии в Специализированном учебно-научном центре (СУНЦ УрФУ), ), в прошлом преподаватель профильных классов в гимназии № 116.

Работать с детьми — мечта с 8 класса. Мечта, которую вселила в меня моя учительница химии Фурер Ольга Геннадьевна. В её работе меня удивляло абсолютно всё: различные методики, многообразие педагогических приёмов, то, как внимательно и с интересом слушали преподавателя мои одноклассники. Тогда я поняла, что хочу стать учителем. Так как душа у меня лежала больше не к химии, а к биологии, именно по этому направлению, в дальнейшем я получила документ о высшем образовании.

Очень легко что-то предлагать просто потому, что мне так удобно, но каждое предложение влечёт за собой массу проблем, требующих решения. Я могу лишь немного пофантазировать.

Первым делом, я бы разграничила должности «учитель-предметник» и «классный руководитель». Это определенно должны быть два разных человека. Конечно, практически все учителя совмещают классное руководство и преподавание, но постоянно приходится чем-то жертвовать. Выкладываться на полную и там, и там просто нереально.  Я знаю, что в некоторых школах уже введена такая практика – отдельно предметники, отдельно воспитатели. Педагоги, работающие в таких школах вполне довольны.

Также часто слышу от обучающихся из других школ, что им не хватает внеурочной деятельности. У нас такой проблемы практически нет, так как после уроков практически все дети идут на факультативы и спецкурсы. Я бы в срочном порядке ввела всевозможные кружки, секции, а также добавила бы больше походов, полевых практик, туристических слётов, мероприятий, которые не вписываются в обычные уроки. Учителям полезно видеть своих детей не только за партами.

К тому же, очень бы хотелось, чтобы дети ощущали себя частью коллектива, а не обособленной единицей. Я бы в обязательном порядке ввела дежурства по классу, шефство над неуспевающими и т.д. Чтоб была определённая степень ответственности за весь класс, а не только за себя самого.

Немаловажно повысить мотивацию учителей. Я мотивированный преподаватель, но мне не нужно обеспечивать семью, ставить на ноги детей. Я спокойно работаю за ту зарплату, которую мне платят.  Не сказать, что я расстроена, или же наоборот, довольна, мне хватает. Однако я с детства считаю, что труд учителей неоценим. Многие мои коллеги, являясь хорошими преподавателями, вынуждены уходить из образования из-за небольших зарплат. Естественно, мы идём в педагогические вузы не за деньгами, нами движет идея, которая намного выше этого. Тем не менее, очень грустно наблюдать, как люди готовы отдавать всего себя детям, но еле как могут позволить себе отдых на море один раз в год, и то, потому что подрабатывают репетиторами. Ситуация грустная.

А ещё, я очень много всего знала, когда выпускалась из школы. Я знала цикл развития малярийного плазмодия, могла объяснить три закона термодинамики, рассказать о жизни и научных открытиях мадам Кюри, помнила дату, когда Россия стала империей. Но я понятия не имела, как платить за квартиру, куда звонить, если прорвало трубу в ванной, как лучше вести бюджет. Следовательно, школа не готовит нас к жизни с её обычными приземлёнными проблемами, она готовит нас исключительно к сдаче ЕГЭ и обучению в университете.  Конечно, многое из вышеперечисленного должны объяснять родители. Да и со временем всё приходит само, ведь опыт – самый лучший учитель. Но по мне, было бы замечательно, если бы некоторые аспекты освещали и в школе. В идеале – если бы был отдельный предмет, на котором детям рассказывали пути решения всевозможных бытовых проблем, ведь каждый хоть раз в жизни сталкивается с такими. Но сделать такой предмет очень сложно, все застопорится ещё на уровне планирования программы. Так что это просто мечты молодой и наивной учительницы.

Подводя итог, хочется напомнить, что не законы, а именно образ мыслей учителя является ключевым звеном в педагогической деятельности. Поэтому, закончу свои размышления словами великого русского писателя Владимира Ивановича Даля: «Воспитатель сам должен быть тем, чем он хочет сделать воспитанника».

Текст подготовила: Ульяна Фирстова

Фото: предоставлены героем публикации


Здесь ценят искренность и настоящие эмоции: один день из жизни студии современного танца

Интересные идеи в сфере моды: как прошел студенекий подиум «Новый Взгляд - 2019»

«Я делал копии своих работ и рассылал их по почте»: американские комиксисты рассказали, как стать крутым иллюстратором

Выбрать город

Москва, Санкт-Петербург, Казань, Самара, Екатеринбург, Новосибирск, Томск