Главная > Статьи > Учеба > В России планируется ужесточить требования к обучению в автошколах

В России планируется ужесточить требования к обучению в автошколах

20 декабря 2013
Категория: Учеба

5 декабря 2013 г. некоторые поправки в закон внесли, но сам проект продолжает рассматриваться. 

Какие изменения грядут и чего от них ждать? С такими вопросами  мы и  обратились к эксперту, директору автошколы «Экспресс М» Наталье Викторовне Уфимцевой» , чтобы она помогла нам разобраться.

Иметь возможность обучения будут только лица, достигшие  21 года, для женщин возрастной ценз может возрасти до 23 лет?

Этот слух гуляет по просторам интернета и ничем пока не подтвержден.
Такие заявления шокируют женский состав водителей по факту «дорожной дискриминации» и пугает молодых людей, которые мечтали получить права в 18.

Мнение эксперта:  

В соответствии с «Постановлением о допуске к управлению транспортными средствами» получить водительское удостоверение на управление мопедами, легкими квадрициклами  и мотоциклами до 125 куб.см можно с 16 лет, легковыми и грузовыми автомобилями – с 18 лет, а транспортными средствами, предназначенными для перевозки людей – с 21 года. Как видите, в этом плане в законодательстве ничего не изменилось, так что все опасения беспочвенны. Новшество – количество подкатегорий, которое увеличилось до 16.
Как практик, я бы ставила не только высшую планку, но и низшую, многие директора автошкол об этом давно говорят. В силу человеческих физиологических особенностей – чем старше обучаемый, тем «тяжелее» дается ему наука управления транспортным средством.

                                                                                                                           

Вместо 2-х месяцев срок обучения будет составлять 6 месяцев?

Бытует мнение, что двух месяцев, выделенных на обучение не достаточно. Увеличение объема  обучения должно сказаться на качестве вождения. А в некоторых школах срок обучения уже составляет 4 месяца.

Мнение эксперта:
 
Программа подготовки водителей рассчитана не на месяцы, а на количество часов программы. Например, по категории «В» он составляет 156 часов (106 на теоретический курс и 50 на практический). За какой срок автошкола обучает курсанта зависит от количества занятий в неделю – кто то занимается по 2-3 раза в неделю, а кто то 1. Вот и получается, что в каких то автошколах обучают за 2 месяца, а где то обучение займет 4 месяца.
Что касается нового проекта программы подготовки, то по ней предусмотрено увеличение теоретических часов, что повлечет за собой увеличение сроков обучения.

Стоимость обучения увеличится в несколько раз?

 В связи с изменениями в часах и общем изменении программы стоимость в автошколах будет расти на глазах.

 Мнение эксперта:

Если проект программы подготовки водителей будет принят, то это однозначно повлечет за собой увеличение стоимости – автошколам придется доукомлектовывать метериально-техническую базу, что отразится на стоимости курсов.
Например, водительское удостверение категории «В» разрешает управлять автомобилем с прицепом до 750 кг, но мы не обучаем этому на практике, а в проекте предусмотрено практическое вождение в количестве 2х часов. Значит, придется докупать этот самый прицеп.
 Но и тут есть некоторые нюансы. По проекту программа разделена на базовый, специальный и дополнительный профессиональные курсы. Если человек имеет водительское удостоверение какой-либо категории, то обучение будет для него стоить дешевле – он пропускает ступень «базового» курса. А вот получить водительское удостоверение с «нуля» однозначно будет дороже.

Сдавать экзамены придется два раза?

Экзамены будут проходить в 2 этапа, нужно будет получать промежуточные аттестаты, сдавать теорию и площадку сначала в школе, затем в ГИБДД, потом приступать к вождению по городу в школе и снова идти в ГИБДД.


Мнение эксперта:
 
В одном из вариантов проекта «О допуске у управлению транспортными средствами» действительно предусматривался такой вариант сдачи экзаменов, но, наверно к счастью, его не приняли.
Тем не менее, новые моменты так же есть. Это и сдача теоретического экзамена строго с использованием автоматизированной системы (аппаратно-программного комплекса) для приема теоретического экзамена, и то, что если автошкола имеет определенную техническую базу и аккредитована, то внутренние экзамены при присутствии на них госинспектора могут быть засчитаны как экзамен в ГИБДД. Так же этапы «теория» и «автодром» будут действительны в течение 6 месяцев. А вот людям, имеющим водительское удостоверение категории «С», сдавать автодром на «В» уже не придется.

Автошколы получат статус образовательного учреждения?

Изменения претерпят сами автошколы, которые должны будут получить статус образовательного учреждения, соответственно пройти все необходимые аттестации и получить лицензии.


Мнение  эксперта:
 
Автошколы и сейчас являются образовательными учреждениями, проходят процедуру лицензирования и различные проверки. В приложении к лицензии автошколы должен быть указан адрес, по которому осуществляется деятельность, на сайте – в том числе – вся информация по обучению. Все изменения, которые связаны с законом «Об образовании» касаются внутренней документации автошкол, их статуса и так далее. На обучающихся, реализуемые программы  никак не повлияют.

Окончательное вступление в силу всех изменений произойдет в 2014 году?


Мнение эксперта:

  В данный момент, то, что обсуждается, это всего лишь проект, примут ли его в том виде, в котором он есть сейчас, говорить еще рано, пока не прошли общественные слушания.
Сейчас в России автошколы продолжают работать по старой программе от 2010 года, она тоже имеет свои определенные вариации:  у каких - то школ есть тренажеры и  они обучают на них, а у кого - то таких тренажеров нет и они производят обучение только на транспортных средствах, у каждого свои возможности.
Отталкиваясь от той программы, которой мы сейчас проводим  обучение, то больших изменений не предвидится, а вот когда доработают, когда примут и подпишут, тогда и можно говорить о каких - то больших изменениях. Но то, что изменения грядут – это точно.

 

 

Выбрать город

Москва, Санкт-Петербург, Казань, Самара, Екатеринбург, Новосибирск, Томск