Челябинск
-10...-5° C

Лабораторные, астрономия и сложные задачи: физик-блогер о заданиях в ЕГЭ по физике

Опубликовано: 20.10.2019
Просмотров: 418

С 10 по 13 октября в Екатеринбурге проходил фестиваль науки «Кстати». Одним из гостей фестиваля стал физик Дмитрий Побединский. Уже несколько лет он ведёт научно-популярный канал на YouTube «Физика от Побединского». «УралСтудент» попросил Дмитрия решить актуальный КИМ ЕГЭ по физике и рассказать, что он думает о заданиях и о последних тенденциях в экзамене.

Чем больше заданий с развёрнутым ответом, тем лучше

По сравнению с тем, что было три-четыре года назад, задания стали лучше. Увеличилось количество заданий с развёрнутым ответом. Это хорошо, когда ученику нужно расписать решение, а не получать ответ в одно-два действия. Наличие таких заданий влияет на подготовку. Цель учителя - выстроить логику, научить переходить от одного этапа решения к другому.

Эти задачи сложные и чтобы их решить, нужно именно понимать тему, а не только знать какой-то алгоритм решения. Кроме того, задание 27 – задача из механики. Можно сказать, что задача на механику решается с помощью алгоритма. Но этот алгоритм имеет кучу ответвлений и тонкостей.

Задания стали сложнее

Я вспоминаю, как сдавал свой экзамен по физике в школе. У нас ещё не было ЕГЭ в таком виде, как оно есть сейчас, но мы сдавали уже не по билетам, а тестированием. Те задания мне казались проще, чем в нынешних КИМах. Но мне кажется, что это естественно. Когда я готовился сдавать олимпиаду по математике, я прорешивал олимпиадные задания прошлых лет и задания для вступительных экзаменов в МФТИ и я был удивлен, насколько они для меня оказались лёгкими.

Сейчас больший объём тем проходят в школе, соответственно, и знаний требуют больше. Раньше в школьной программе не было квантовой физики, модель атома Нильса Бора очень поверхностно изучали. А теперь это всё включили. К тому же сама наука не стоит на месте.

Нужно изучать в школе астрономию

Астрономия - это интересно. Она может стать первой ступенью на пути к тому, что человек увлечётся физикой. К тому же астрономия сейчас – быстро развивающаяся область, где много перспектив, много чего нужно изучать. И астрофизики востребованы. Поэтому хорошо, если астрономию будут изучать в школе, а в дальнейшем появятся задания в ЕГЭ. Уже сейчас можно наблюдать эту тенденцию. Встречаются задания с элементами астрофизики. И мне кажется, дальше это будет развиваться.

Почему бы не добавить практические задания в ЕГЭ

В ОГЭ по физике уже есть такие задания – небольшие лабораторные. Поэтому сделать аналогичные практические задания и на ЕГЭ – хорошая идея. Выпускникам полезно владеть практическими навыками. Когда я поступил в МФТИ, мне не хватало этих умений, в школе у нас крайне редко устраивали лабораторные.

Другой вопрос насколько это реализуемо. Если для ОГЭ подойдут простые лабораторки, то для выпускников нужно что-то посложнее. Нужно закупать оборудование и т.д. Это решаемо, но проблематично.

Чтобы сдать ЕГЭ по физике, недостаточно знать только физику

Чтобы сдать ЕГЭ по физике, нужно знать не только физику, но и алгебру и геометрию. Например, задание 28 – это расчётная задача на механику, где нужно не только начертить все силы на координатной оси, но и решить уравнение.

Ещё один полезный навык – уметь считывать информацию. Например, найти нужные ответы в таблице или на графике.

Фото: Дмитрий Побединский


Разбор с ФИПИ: типичные ошибки в ЕГЭ по физике

8 самых нужных ресурсов для тех, кто сдаёт ЕГЭ

От МГУ до СПбГУ: студенты рассказывают об учёбе в самых топовых вузах страны




Отзывы




Оставляя отзыв, пожалуйста, помните о том, что содержание и тон Вашего сообщения могут задеть чувства реальных людей







Добавить информацию
Ваша роль на сайте?

Забыли пароль?
Регистрация

Екатеринбург
Челябинск
Уфа
Пермь
Ижевск
Нижний Тагил
Тюмень
Москва
Санкт-Петербург