Практическая психология развития детей и подростков
Диплом государственного образца
Федеральное Государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
Уральский Государственный Педагогический Университет
Институт Психологии
Отделение дополнительного образования
совместно
Учебный Центр Бинотек и Центр Развития «Тинейджер Лидер Класс»
Программа повышения квалификации
Практическая психология развития детей и подростков
Всем, кто имеет высшее образование, заинтересован в получении знаний в области детской психологии и освоении навыков практической работы с детьми и подростками, а также желает лучше разобраться в вопросах воспитания детей предлагается практическая Программа обучения.
Цель программы: знакомство участников с особенностями психологической работы с детьми и подростками, освоение практических приемов и методов работы, формирование мировоззрения психолога.
Содержание Программы:
1. Личность психолога.
- Введение в профессию. Этические и юридические аспекты. Требования к личности детского психолога
- Тренинг личностного роста
- Ораторское мастерство. Риторика
- Конфликтология
- Супервизия. Профилактика профессионального выгорания
2. Базовые дисциплины. Практический аспект.
- История детской и возрастной психологии. Теории детского развития. Понятие нормы в возрастной психологии
- Основы нейропсихологии
- Нейропсихологическая диагностика и коррекция
- Нарушения психического развития у детей и подростков. Психические расстройства в детском возрасте
3. Групповая психологическая работа с детьми и подростками
- Основы групповой психотерапии с детьми и подростками
- Психологическая групповая работа с детьми от 1 до 7 лет
- Психологическая групповая работа с детьми младшего школьного возраста
- Психологическая групповая работа с подростками 11-14 лет
- Психологическая групповая работа с молодежью 15-18 лет
4. Индивидуальная психологическая работа с детьми и подростками
- Основы индивидуального консультирования детей и подростков
- Работа с семьей ребенка. Основы семейного консультирования
- Диагностика и помощь в кризисных состояниях. Психологические травмы
5. Методы психологической работы в детских и подростковых группах
- Арт-терапия
- Песочная терапия
- Сказкотерапия
- Игровая терапия
- Музыкальная терапия
Общая продолжительность обучения 11 месяцев (360 часов). Обучение на Программе предполагает аудиторные занятия и насыщенную практическую работу с детскими группами под руководством опытных специалистов в оборудованных и комфортабельных аудиториях. Практика организуется на базе Центра Развития «Тинейджер Лидер Класс».
Расписание занятий дает возможность совмещения обучения с трудовой деятельностью (9 сессий по 3 дня 1 раз в месяц, зимняя сессия - 5 дней, летняя сессия - 6 дней).
Обучение завершается прохождением практики и защитой выпускной дипломной работы. Подготовка по Программе предполагает самостоятельную работу выпускников с детьми различного возраста как индивидуально, так и в группе.
Требования к поступающим: диплом о высшем или среднем специальном образовании, прохождение собеседования.
При наличии диплома о профильном высшем образовании выдается диплом государственного образца, в ином случае удостоверение о повышении квалификации и международные сертификаты по отдельным курсам.
В подготовке специалистов принимают участие преподавателький состав УрГПУ, психологи-практики Центра развития "Тинейджер Лидер класс", а так же такие профессионалы в области развития детей, как Киселев С. Ю. (к.п.н., зав. кафедрой клинической психологии и психофизиологии УрФУ, официальный представитель РФ в Международном Нейропсихологическом Обществе), Львова О.А. (к.м.н., зав. кафедрой неврологии детского возраста и неонатологии УГМУ, член проблемной комиссии УГМА Минздрава по специальности – Нервные болезни, участник Экспертной группы при главном внештатном детском неврологе Минздрава РФ), Демина А. Д. (автор метода моделирования и методики осознанного Резонансного пения), Гиппенрейтер Ю.Б. (профессор МГУ, автор учебников по психологии и книг для родителей), Смирнова Е.О. (д.п.н., профессор Московского городского психолого-педагогического университета, научный руководитель Московского городского Центра психолого-педагогической экспертизы игр и игрушек, научный руководитель УМЦ "Игры и игрушки" факультета "Психология образования" МГППУ, член международного общества исследователей развития поведения (ISSBD), учёного совета НИИ Центра психического здоровья АМН РФ, Института дошкольного воспитания, научное руководство экспериментальной работой в ДОУ 2030 ЦФО Москвы, член редколлегии научных журналов "Дошкольное воспитание" и "Психологическая наука и образование").
-
Отзывы
-
Чтобы добавлять информацию в раздел "Курсы", нужно зарегистрироваться, как компания. Для этого зарегистрируйтесь на сайте, выбрав роль "Компания".
Войти, если уже зарегистрированы.