Челябинск
-10...-5° C

Учителям необходимо омоложение: в ЮУрГГПУ состоялась встреча с кадровиками муниципалитетов

Опубликовано: 24.11.2017
Просмотров: 182

23 ноября в ЮУрГГПУ состоялась встреча со специалистами муниципальных органов управления образованием, курирующими кадровые вопросы. Одной из главных тем мероприятия стала проблема нехватки молодых специалистов в образовательных организациях.

Открыла встречу проректор по воспитательной работе ЮУрГГПУ Л.А. Глазырина. Она призвала присутствующих к открытому диалогу, обмену мнениями и предложениями.

После этого к микрофону вышел ректор В.В. Садырин. Он вкратце описал тенденции современной системы образования: повышение востребованности ссузов выпускниками школ (только в Колледже ЮУрГГПУ с 2013 года приём увеличился в 20 раз), рост численности детей в школах, и, как результат, – нехватка специалистов. Причём, наиболее востребованы воспитатели детского сада, учителя иностранных языков, математики, химии и других предметов.

В своём выступлении Владимир Салдырин сделал упор на целевой набор – инструмент, позволяющий муниципалитетам готовить кадры для своей системы образования. Ректор заметил, что процедура целевого приёма претерпела изменения, которые ужесточили ответственность всех сторон за выполнение условий договора, а значит, у муниципалитетов нет причин не направлять школьников в вуз по целевому приёму.

Тему кадрового обеспечения региона продолжила проректор по учебной работе М.В. Потапова. Она отметила, что модернизация системы образования – внедрение Федеральных государственных стандартов, эффективного управления и инклюзии, влечёт за собой необходимость нового подхода к кадровой политике. Наиболее перспективные методики – контрактное трудоустройство и целевое обучение.

Одна из самых главных проблем Челябинской области – это «старость» педагогических кадров. Важно вовремя обеспечивать выход из педагогической профессии людей старше 50 лет. Ведь наиболее чувствительные к инновациям и способные внедрять ФГОСы – учителя 40 лет. Их-то как раз и не хватает региональной системе образования, по многим школьным дисциплинам не хватает молодых специалистов, а учителей пенсионного возраста слишком много.

Учитывая эти проблемы, ЮУрГГПУ распределяет бюджетные места по востребованным специальностям, осуществляет переподготовку кадров (в том числе на базе магистратуры), изменяет содержание программ (вводится двух профильный бакалавриат), внедряет новые программы с учётом общественной ситуации (например, «Русский как иностранный», «Учитель английского и китайского языка»), развивает прикладной бакалавриат, практикоориентированно готовит студентов с учётом инклюзии, развивает инженерные технологии (легоконструирование, робототехника).

Тему омоложения педагогических кадров продолжила Е.Г. Черникова, кандидат социологических наук, доцент кафедры социальной работы, педагогики и психологии. В своём выступлении она обозначила основные проблемы, с которыми сталкиваются молодые учителя – те, кто проработал 1-3 года в системе образования. Это и напряжённость учительского труда, и несоответствие профессиональных компетенций, отсутствие поддержки от старших коллег и администрации. По мнению Елены Геннадьевны, чтобы удержать молодые кадры в системе, необходимо поддерживать их не только материально, но и морально, создавая тёплую атмосферу в образовательных организациях.

Последним выступил пятикурсник факультета иностранных языков ЮУрГГПУ Иван Скоробренко. Как молодой специалист, он рассказал о своих достижениях в науке и олимпиадах и профессиональном пути.

- В целом я готов работать в школе. Нужно сказать, что этому способствуют педагогические практики, которые у нас начинаются с 3 курса, и постепенно с каждым годом усложняются. Практика позволяет осознать, насколько ты готов к работе, насколько тебе это близко. После последней практики я замотивирован и готов работать в школе, – рассказал Иван.

Основной вывод встречи – вуз и муниципалитеты должны предпринимать все возможные способы – старые и новые – чтобы привлечь, и, главное, удержать молодые педагогические кадры в регионе. Ведь с каждым годом системе нужно все больше и больше учителей, а окончивших челябинское вузы выпускников активно перехватывают другие регионы на более выгодные условия труда.


 Минобрнауки продготовит примерные программы по истории для технических вузов в 2018 году

В косноязычии детей виноват интернет

Учёные выяснили, что собака в доме продлевает жизнь и лечит сердце




Отзывы




Оставляя отзыв, пожалуйста, помните о том, что содержание и тон Вашего сообщения могут задеть чувства реальных людей







Ваша роль на сайте?

Забыли пароль?
Регистрация

Екатеринбург
Челябинск
Уфа
Пермь
Ижевск
Нижний Тагил
Тюмень
Москва
Санкт-Петербург