Главная > Профессии ВУЗов > Образование и педагогика > Учитель русского языка и литературы

Учитель русского языка и литературы

Подходящие образовательные специальности: «Педагог»
Ключевые предметы: Русский язык, Литература, История, Искусство
Стоимость обучения (средняя по России): 170000 рублей

Описание профессии:

*стоимость обучения указана за 4 года бакалавра на очном отделении.
 

Развивать память, воображение, сообразительность, творческое мышление, языковое чутье, эстетическое чувство языка – важнейшие задачи педагога – филолога.

Ведущими идеями, направленные на развитие творческого потенциала обучающихся:

  • Повышение уровня мотивации обучающихся к изучению русского языка и литературы;
  • Развитие творческого мышления обучающихся на уроках русского языка и литературы;
  • Развитие потребности в совершенствовании языковых знаний;
  • Обучение умению использовать полученные знания на практике.

Педагогические технологии, использующиеся для развития творческих способностей обучающихся

Чтобы эффективно использовать время учащихся и свое на уроке, внедряю новые технологии обучения, использую разнообразные методы и формы обучения с учетом индивидуально-возрастных особенностей обучающихся. Применяю в работе проектную методику, провожу уроки с использованием ИКТ. В 9-11 классах работают с Интернетом, ведут активную поисковую работу.

В своей деятельности я применяю метод исследовательских заданий, метод эвристической беседы, разноуровневое тестирование, а также традиционные методики обучения. В своей работе опираюсь на следующие авторские технологии:

  • технологию развития познавательного интереса Г.И. Щукиной,
  • технологию развивающих игр Б.Н. Никитина – методику проблемного обучения А.М. Матюшкина.

Цели и задачи обучения, воспитания и развития и их психолого-педагогическое обоснование


Работая над развитием социально-значимых компетенций у обучающихся, я реализую основную цель, поставленную современным обществом – социальной реализации обучающихся, их успешного самоопределения.

В основу моей работы по развитию интеллектуальных и творческих способностей обучающихся легли следующие цели:

  • развитие интеллектуального потенциала обучающихся;
  • стимулирование и поощрение самостоятельной и поисковой работы обучающихся;
  • создание условий для развития творческого потенциала личности одаренных детей, ослабленных физически и тех, кто имеет затруднения в развитии.

Задачи обучения, воспитания и развития ребенка:

  • развитие аналитического мышления, наблюдательности, всех видов памяти при обучении русскому языку и литературе;
  • развитие устной и письменной, монологической и диалогической речи обучающихся;
  • развитие культуры речи обучающихся;
  • развитие интеллектуальной способности обучающихся;
  • углубление знаний по русскому языку и литературе, расширение общего кругозора обучающихся;
  • формирование глубоких и прочных знаний по русскому языку и литературе, умение использовать их на практике.

 

Особенности отбора материала, его преобразование и предъявление.

Большое значение имеет живое, научно-популярное объяснение нового материала; такое объяснение, при котором неизвестные ученикам факты преподносятся в виде интересного рассказа, который убеждает школьников в том, что овладеть языком – значит действительно повысить культуру речи, понять тайны языка, научиться говорить еще точнее и ярче.

Оживить урок, повысить его познавательнее значение можно при помощи использования в учебной работе произведений устного народного творчества: пословиц, поговорок, сказок, загадок, частушек, песен и др.

На всех этапах урока считаю оправданным использование разнообразных занимательных форм обучения: игр, упражнений, состязаний, конкурсов, диктантов-молчанок, игр-путешествий, викторин, загадок, шуток. Такого рода занимательные или игровые задания привлекательны для школьников любой возрастной ступени. Я дозировано использую их на уроке и в системе внеклассной работы. Нестандартная, игровая форма урока создает ситуацию психологической раскованности на занятии, устраняет угрозу отчуждения ученика от учебного материала.

Чтобы повысить мотивацию обучающихся к изучению русского языка и литературы и активизировать познавательную деятельность школьников, я использую на практике различные формы организации урока: урок-монолог, урок-лекция, урок-беседа, урок-сопоставление-дискуссия, урок жизни, урок-журнал, урок-анализ, урок-заочная экскурсия, библиотечный урок, уроки развития речи. Процесс обучения школьников строю по принципу индивидуального подхода.

 

Организация учебно-познавательной деятельности.


Считаю, что учителю важно для по–настоящему успешной работы уметь, в первую очередь, организовать свое рабочее место и свое рабочее время.
Урок должен давать обучающимся все возможности для самораскрытия.

Каждый ученик воспринимается мною как личность, у которого я тоже могу многому научиться. В каждом ребенке стараюсь увидеть все доброе, светлое, чистое и благородное и своей задачей ставлю раскрытие и дальнейшее наиболее полное развитие этих качеств.
На уроке для ученика важно не только получить новые знания, навыки, но и почувствовать себя значимым для одноклассников, учителя. Считаю необходимым создание на каждом уроке ситуации успеха для всех учеников в классе, необходимо, на мой взгляд, показать ученику не только его промахи, ошибки, но и достижения. Важно, чтобы в подростковом периоде он утвердился как гармоничная личность, чтобы успешно прошла его интеграция в общество.

Сегодня в современной школе роль педагога в руководстве учебно-познавательной деятельностью обучающихся пересмотрена и изменена. Учитель становится не просто воспитателем, но и другом, товарищем. Учитель организует и контролирует самостоятельную работу обучающихся по поиску учебного материала.

Роль учителя в современном мире растет быстро и стремительно, она выходит за рамки традиционного понимания.

 

Система измерения результатов.


Основной целью каждого урока по любому предмету и всего школьного образования в целом является обучение учащихся на определенном уровне, утвержденными образовательными программами.

Учитель объясняет новый материал детям, организует его закрепление, контролирует качество усвоения знаний и должен диагностировать конечный результат: что знают, в чем ошибаются и что усвоили в недостаточной мере ученики в классе. И если раньше на этапе контроля знаний, умений, навыков и выявления уровня обученности учеников по русскому языку использовались диктанты и различные виды изложений, а по литературе разных жанров сочинения, то теперь на этапе контроля отдается приоритет тестированию как более объективному средству выявления качества знаний обучающихся. Тестовый контроль позволяет понять, на сколько знания и умения, полученные обучающимися по данному предмету (русский язык и литература), соответствуют требованиям программы. Здесь важно отметить, что тесты могут служить и средством самоконтроля – они помогают определить, что учений запомнил и понял, какие у него пробелы в изученных темах не только учителю, но и самому ребенку.

Конечно, формы контроля не могут ограничиваться только тестированием. Это и различные формы опроса, и разнообразные диктанты, зачеты, контрольные и самостоятельные работы и ответы на вопросы.

Важно, чтобы контроль показывал позитивные изменения, положительную динамику в усвоении обучающимися новых знаний. И задача учителя здесь научить школьников приемам самоконтроля и анализа своей работы.

 

Оплата труда

25.000 - 40.000 руб.

 

Источник: УчительскийПортал

Выбрать город

Москва, Санкт-Петербург, Казань, Самара, Екатеринбург, Новосибирск, Томск